Что необходимо знать, выбирая диски для колес вашего авто?
Для каждого автомобиля, завод-изготовитель предусмотрел свой размер дисков и покрышек. Конечно, можно устанавливать и другие размеры. Однако, весьма важен следующий фактор: крайне важно сохранить внешний диаметр колеса! В противном случае резко изменится динамика разгона и, конечно же, показания спидометра.
Пример. Размер вашего диска равен 15 дюймам, плюс комплект стандартной резины, но вы решили установить 17-ти дюймовые диски. В этом случае вам необходимо знать, что придется покупать низко профильную резину: только в этом случае ваши колеса будут правильно работать.
Как проверить зависимость управления от профиля резины? Среди многих авто тестов, есть тест "поворот". Радиус поворота равен, например, 35 метрам. Скорость движения авто замеряется непосредственно перед входом в вираж. Теперь отпускаем педаль газа и производим поворот. итог теста выглядит следующим образом. На стандартных колесах автомобиль войдет в поворот на 40 км/час. Но при каждом последующем увеличении скорости на 5 км/час автомобиль будет входить в поворот до того момента, пока скорость не достигнет 70 км/час. То бишь, 70 км/час является критической: на этой скорости автомобиль просто "несет" и в поворот он уже не впишется. Вопрос: почему так происходит?
Дело в том, что на повороте автомобиль тянет в сторону. В этот момент создается сильная нагрузка на боковые части резины, они изгибаются и теряют жесткость. Это и приводит к изменению траектории движения.
Что касается низкого профиля, то тут боковины покрышек более жесткие, поскольку их расположение на диске значительно ниже. А следовательно при высокой скорости такое колесо не уйдет с траектории, покуда скорость не достигнет 80 км/час. При этой скорости низко профильные покрышки теряют сцепление с дорожным покрытием!
Вывод: низко профильные покрышки более устойчивые.
Однако, есть и минусы. Например, менять такие покрышки вам придется чаще, чем обычные. Почему? Ну, например, ежели такое колесо попадет в яму, да ещё на скорости, то смягчение удара не ждите: прочувствуете его на своей пятой точке! Также, используя низко профильную резину, будут биться диски, а шаровые опоры будут выходить из строя. Да и сама резина будет быстрее рваться с боковых сторон - факт!
Кстати, что касается тряски. На стандартной резине вы не будете чувствовать сильного дискомфорта при прохождении ям, колдобин и тд. А вот о низко профильной резине такого не скажешь. И это не просто слова, а факт, доказанный тестированием!
Таким образом, правильный выбор напрашивается сам собой: берите штатную резину и штатные диски и не морочьте себе голову! Ведь внешняя красоты (крутизна, так сказать) не идет ни в какое сравнение с комфортом и безопасностью, а главное - с экономией, которая должна быть экономной, не так ли?
Удачи на дорогах страны, господа!
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев