
Знаете, что бывает, когда внезапно отказывает гидроусилитель руля? Ничего хорошего! Но главное: почему возникает сия проблема - отказ гидроусилителя руля? Ведь сам по себе данный механизм - штука довольно прочная и надежная. Итак, посмотрим, что к чему.
Главными узлами гидроусилителя являются насос, распределитель рабочей жидкости с гидроцилиндром и бачок с маслом. Во время старта двигателя оживает и насос, который начинает качать масло из бачка и гонит его по системе. Когда вы производите поворот руля - распределитель направляет рабочую жидкость под давлением в гидроцилиндр. Поршень гидроцилиндра смещается и двигает рулевые тяги, которые и поворачивают колеса. Благодаря именно такому устройству, водитель не затрачивает много усилий на повороты: руль крутится очень легко. Кстати: одной из проверок гидроусилителя является экстренный поворот в нескольких десятках сантиметров от препятствия. Так, если за 30-40 см до стенки вы производите поворот и авто благополучно его совершает, то это говорит о полной исправности гидроусилителя.
Многие водители ошибочно думают, что масло в бачке гидроусилителя относится к разряду вечных. Это не так, господа: масло в бачке этого механизма необходимо менять раз в два года! При этом желательно часто проверять его уровень.
А что будет, если масло немного протечет? При полностью исправной системе гидроусилителя для поворота колес водителю потребуется приложить усилие не более 2 кг (или 0,02 кН (кило ньютона). Если же часть масла испарилась, то остаток масла очень просто может закипеть, а усилие, которые вы приложите для поворота руля, возрастет в 4-5 раз! Так что если крутить "баранку" стало трудно, то немедленно обратите внимание на гидроусилитель.
"Сердце" гидроусилителя - это насос. И относиться к такому "сердцу" следует очень бережно. Так, например, никогда не следует держать руль в крайнем положении дольше, чем 5 секунд! В противном случае, создается избыточное давление от повышенной циркуляции перегретого масла просто убьет насос.
Ещё один момент - хомутик: если ослабленный хомут соскочит со штуцера, то гидроусилитель тут же откажет.
Первое ощущение при полном отказе гидроусилителя - руль заклинило! И это правда, поскольку руль реально становиться "дубовым" и повернуть его нереально: но на самом деле всё дело в слетевшем шланге.
Гидроусилитель - это очень сложный и дорогостоящий агрегат. Но ездить без него очень не комфортно. И как только вы заметили затруднение с поворотом - немедленно обращайтесь к мастеру: и машину сохраните и свою жизнь.
Учтите все выше перечисленные советы и моменты: они помогут вам вовремя обращать внимание на узлы гидроусилителя и избежать серьезных проблем.
Удачи вам на дорогах нашей необъятной Родины!
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев