
В автомобиле, как в организме человека: второстепенных узлом (органов, если желаете) не бывает - там всё важно! И, как вам известно, от неприятных моментов, увы - никто из водителей не застрахован. Представим ситуацию, когда в вашем авто (не дай Бог, конечно) отказал привод выключения сцепления. Что делать? Давайте разберемся. Итак!
Главное - запомнить алгоритм правильных действий: именно он вам поможет доехать до ближайшего СТО.
Естественно, остановите и заглушите авто. Теперь, до начала движения, установите рычаг переключения скоростей на первую передачу. Посмотрите, также: нет ли помех перед вашим авто? Нет? Отлично: тогда - поехали! Запускаем двигатель и трогаемся с места: чуть прижимаем педаль газа и включаем стартер. Ваше авто чуть дернется и начнет движение. Как только ваш двигатель заработал - отпускаем ключ. В этом случае вы сможете двигаться сколько угодно, правда - на первой передаче. Но ведь главное - мы движемся, не так ли?!
Кстати: при наличии навыка вы сможете переключать передачи без использования педали сцепления, к тому же - без вреда для КПП.
В чем секрет? На самом деле всё очень просто, особенно для тех, кто знает принцип работы внутренних узлов своего автомобиля. Когда ваш мотор тянет автомобиль вперед, то шестеренки в КПП прижаты одной стороной зубьев. А когда вы сбросите газ, то шестеренки меняют направление зацепления зубьев. Естественно, этот секрет, точнее сказать - умение - доступно более опытным водителям. Но всё приходит со временем, так что не переживайте: научитесь и вы.
Итак, давайте закрепим ещё раз. Разогнались - поджали рукой рычаг: вроде как пытаемся выключить передачу. В этот момент сбрасываем газ и рычаг легко перескочит в нейтральное положение. В этот момент подводим рычаг в положение переключения следующей передачи и также легонько поджимаем его рукой: скорость вращения шестеренок уравняется и передачи, без проблем, становятся на свои места.
В принципе - небольшая тренировка и у вас всё получится, чтобы переключить передачи вверх. Но вот для того, чтобы переключить нижнюю передачу, без использования сцепления, вам необходима такая "фишка", как перегазовка. Для новичков объясняем: перегазовка - это кратковременное повышение оборотов двигателя в нейтральном положении. Необходима данная процедура для того, чтобы двигателем подкрутить первичный вал, а также выровнять угловые скорости тех шестерней, которые будете соединять. Алгоритм прост: сброс газа - выталкиваем рычаг в "нейтралку". Короткая перегазовка - поджимаем рычаг в направлении желаемой передачи. Как только обороты шестерней совпали - нужная вам скорость включиться сама!
Удачи вам, господа автолюбители!
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев