Простота заключения договора о купле или продаже подержанного автомобиля – это, несомненно, плюс. Не нужно ждать, бегать с бумажками. При желании вообще можно устно договориться, а потом прийти в ГИБДД и подтвердить саму сделку. Главное, чтобы продающая сторона оказалась порядочной и не скрыла кое-какие факты о выбранном авто. Вот здесь-то и следует проявить некоторую недоверчивость и дотошность.
ПРОВЕРКА НА УГОН
1. Паспортные данные продавца должны значиться в графе «владелец» во всех регистрационных документах покупаемого авто. В противном случае лучше не полениться и проверить законность его принадлежности. И хотя в ГИБДД не обязаны предоставлять частным лицам подобные сведения, обычно её сотрудники идут навстречу покупателю и сверяются с розыскной базой.
2. Тщательно изучаются номера на шасси, кузове. Любое изменение должно быть также отражено в ПТС. Если отметок в документе нет, а номера подозрительно плохо читаются или есть подозрение на их несанкционированное изменение, то лучше не рисковать подыскать другой вариант.
3. Следует проверить и VIN-код. Если иномарка была собрана на территории РФ, то таковых может быть два. Но оба они обязательно внесены в ПТС. Если есть сомнения в его подлинности, то на сегодня найти эксперта в этой области не сложно, как и качественные
подшипники купить.
ПРОВЕРКА НА РАСТАМОЖКУ
1. ПТС должен быть подлинным, выданным самим таможенным органом при ввозе автомобиля из другой страны. Никаких дубликатов! Конечно, паспорт потерять, действительно, можно, но слишком часто по вторичным документам ездят нерастаможенные машины. Шанс, что арестованный потом автомобиль удастся легализовать, невелик.
2. Ещё один пункт, проверяемый в ФССП и ФТС, - это отсутствие ограничений, налагаемых приставами или сотрудниками таможенных органов. Здесь придётся подождать ответа на письменный запрос, либо явиться в учреждение лично. Можно воспользоваться интернетом, посетив официальный сайт ГИБДД. Информацию о возможных ограничениях система ищет по VIN, но стопроцентной гарантии всё же нет.
ПРОВЕРКА НА ЗАЛОГ
К сожалению, выяснить, является ли покупаемое авто залоговым или нет, в нашей стране очень сложно. Это обусловлено отсутствием единой базы таких машин. Однако снизить риск всё же можно несколькими способами.
1. Ежегодно можно бесплатно запросить информацию в бюро кредитных организаций. Если пользоваться услугами чаще, то придётся заплатить.
2. Самым крупным бюро кредитных историй в России является Национальное (NBKI.ru). Здесь же можно проверить ПТС на дубликаты по VIN.
3. Частные сервисы (vin.auto.ru и др.) тоже могут помочь, хотя база там меньше.
Гарантировать «кредитную чистоту» товара ни один из перечисленных сервисов не сможет, но уверенности всё же прибавится. Ещё одним подозрительным моментом может стать отсутствие оригинального ПТС, который банки часто берут в залог.
Поскольку риск купить проблемный автомобиль остаётся всегда, лучше указать в договоре реальную сумму совершённой сделки. Иначе вернуть деньги в полном их объёме не удастся. При этом расчёт с продавцом не стоит производить до полного оформления в ГИБДД.
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
2014-05-18 08:53:41