
Генератор относится к числу наиболее важных устройств в автомобиле. Именно он обеспечивает режим подачи электроэнергии в период включенного двигателя. Как известно, автомобиль на одном аккумуляторе не уедет. Поэтому, чтобы не встать в пути на своем авто, необходимо следить за генератором.
Вот несколько советов по техническому обслуживанию генератора.
Есть правило: после пробега 1,5-2 тысячи километров и спустя каждые 15-20 тысяч километров водитель обязан проверить состояние устройства, натяжение ремня у привода генератора. Во время надавливания пальца на ремень середина его не должна прогибаться больше 5 миллиметров.
Если потребуется, клиновой ремень нужно натянуть или поменять. Для того чтобы снять данный ремень в одних автомобилях ослабляют винты фиксирующие винты. Это совершают при помощи монтировки. Генератор перемещают к «движку», ремень снимают. У машин с натяжным роликом нажимают на ролик для ослабления натяжки, затем ремень снимают. Для увеличения натяжения данного ремня, нужно ослабить фиксирующие винты. Затем монтировкой повернуть, наклонить или передвинуть генератор от двигателя, вновь закрепить все винты. В автомобилях с натяжным роликом этот элемент самостоятельно регулирует натяжение ремня.
Осуществляя проверку клиновидного ремня на натяжение, следует убедиться, что стороны у ремня не обтрепаны и нет трещин с изломами. В противном случае ремень нужно заменить. Если же у двигателя двойной клиновидный ремень, то такая пара, обычно, заменяется сообща.
Основные неисправности генератора.
Если наблюдается повышенный шум у генератора (звонкий, металлический звук), то стоит проверить гайки шкива генератора – они могут быть ослаблены. Возможно, причина заключается в повреждении присутствующих подшипников, межвинтовом замыкании или же замыкании обмотки статора на «массу».
Когда подсоединяете аккумуляторную батарею, проверьте, не спутаны ли штыри полюсные. Помимо этого нельзя допускать возможного отсоединения от сети аккумулятора во время работающего двигателя. Следовательно, при техобслуживании генератора необходимо проверять исправность самой цепи заряда аккумулятора. Не допустимо, чтобы провода соприкасались с корпусом регулятора напряжения. Оптимальное расстояние от него - 3 сантиметра. Ведь он при работе существенно нагреваются, изоляция их может повредиться.
Если самостоятельно производите ремонт, то снимать крышку регулятора не стоит без надобности. К тому же попадание влаги под крышку приводит к различным загрязнениям, пригоранию контактов. Данная крышка регулятора плотно должна быть прижата к корпусу, прокладка у крышки и корпуса должна изолировать воздушное пространство.
Щетки у генератора проверяют после 50-60 тысяч километров пробега (или один раз в четыре года). Для того чтобы это осуществить, необходимо демонтировать сам генератор. Требуется кабель «-» отсоединить от аккумулятора. Потом отвинтить и аккуратно снять регулятор напряжения, который находится на обратной стороне генератора.
Когда изношенные щетки выходят за рамки щеткодержателя на 5 миллиметров, их нужно заменить. Заранее данный участок нужно продуть, протереть от угольной пыли само гнездо щеткодержателя. Потребуется отпаять соединительные проводки. Контактное кольцо надо отполировать, зачистить поверхность контактов, замерить силу контактных пружин.
Далее проводки припаиваем, удерживая пинцетом. Трубка изоляционная крепится возле места пайки. Поставив новые щетки, надо проверить, свободно ли они перемещаются в держателе. Затем необходимо закрепить регулятор напряжения винтом. Нажимом устанавливаем элемент в конечное положение. Кабель «массы» присоединяем обратно к аккумулятору.
Иногда контрольная лампа генератора в новом автомобиле ошибочно демонстрирует «неисправность» или же «отсутствие зарядки батареи». Бывает такое на фоне того, что щетки у нового генератора пока не притерлись.
Следует всегда помнить, что нельзя допускать любого кратковременного замыкания выводной клеммы аккумулятора на корпус.
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев